Мое первое самостоятельное путешествие в Таиланд! Бангкок и Пхукет!
Автор: Владимир

Я решил описать мою последнюю поездку в Таиланд, потому, как я считаю, что такие описания являются полезными и способствуют лучшей подготовки к поездке в Таиланд.

Я сам, прежде чем решил ехать в Таиланд,  читал сотни статей на эту тему, и мне казалось, что я знаю все о Бангкоке, но в реальности все оказалось немного не так, как я представлял.

Таким образом, с самого начала...

С момента покупки авиабилета до отправления в Таиланд прошло около 10 месяцев и у меня было время подготовиться. Уже с момента покупки начал планировать путь, что и где посмотреть и как много времени на это выделить. Надо сказать, что поехал я не один, а с подругой.

В результате планирований, мы решили, что проведем четыре дня в Бангкоке, а затем мы отправимся к островам на юге Таиланда. До последнего момента продолжалась дискуссия, будет это провинция Краби или Пхукет, в результате мы решили таки, что посетим Пхукет. Авиабилеты из Бангкока забронировали от компании Air Asia в оба направления. Купили медицинскую страховку на 2 недели и в путь!

9,5 часов полета из Киева в Бангкок прошли почти незаметно, в пути 2 раза кормили, я почти всю дорогу проспал. т.к. суета перед поездкой окончательно меня измотала.

В аэропорту у нас был неприятный сюрприз, как оказалось, три чемодана из четырех были открыты, я грешу, на должностных лиц таможенных органов, ничего не пропало, но в следующий раз я упакую багаж в пленку...

Аэропорт в Бангкоке впечатляет, размеры просто огромны! После получения багажа - в 4.30 утра - уставшие мы пошли искать такси. Мы подошли к позиции такси, спросили стоимость поездки на улицу Кхао Сан, нам вежливо ответили, что это будет стьить 700 батов. Это было не так много, потому что аэропорт находится в 50 км или что-то около. Как правило, все наши поездки по Бангкоку осуществлялись на такси на основе торга по поводу цены проезда! Позже, от наших соотечественников, мы узнали, что когда вы входите в такси, нужно просить водителя включить счетчик, и с тех пор стоимость затрат на перемещение по Бангкоку уменьшилась примерно наполовину. Для примера, обратная поездка по тому же маршруту, только от Khao San до аэропорта стоила 400 батов.

В аэропорту, вы должны заплатить сбор, кажется, 50 батов, а остальное по счетчику около 350 батов до Као Сан, в зависимости от трафика.

На задворках улицы Као Сан забронировали большой отель (Ranbutti Village - или что-то вроде того), стоимость около 1100 батов в день. Удобное расположение, в непосредственной близости от Khao San Road и тем не менее в тихом месте, куда не достигают уличные шумы.

В первый день, чтобы не терять время, мы пошли в Большой Королевский Дворец и посещали близлежащие достопримечательности.

На подходе к Королевскому дворцу нас попытались развести по стандартной схеме, вероятно, это единственная угроза, что ждет туристов при посещении этой достопримечательности. Как это происходит, я читал в сети, поэтому мы не попались на крючок. Вот как это происходило.
К нам подошел пожилой человек, сказал нам, что он работает учителем в соседней школе и спросил, где мы остановились и куда мы идем, и после обмена любезностями, сразу, как он услышал, что мы собираемся посетить Королевский дворец, сделал расстроенное лицо и с сочувствием начал причитать, что дворец с 10 до 13 будет закрыт, так как монахи молятся и принимают пищу. Но он знает замечательное место в которое нас отвезет тук-тук за 20 батов.  Я много читал об этой афере в сети, поэтому мы не дали себя обмануть и пошли дальше. Будучи уже почти во дворце к нам снова подошел еще один пожилой мужчина с зонтиком и снова, как и при первой встрече мы слышали рассказы о том, что он учитель и дворец закрыт. Человек был весьма убедителен и мы начали были уже сомневаться, но здравый смысл выиграл и Королевский дворец конечно же оказался открыт до 16 без перерыва.

Перед тем, как войти в Королевский дворец, мы к своему удивлению, столкнулись еще с одним препятствием! Женщина на входе сказала нам, что мы не можем войти, потому что мы неправильно одеты. Эта женщина стояла по центру входа и смотрела на нас, как «суровый тренер». Но она тут же рассказала, что с правой стороны ворот вы можете купить одежду. Одежда стоила космических цен, но, к счастью, туристы подсказали, что через дорогу от ворот, есть прокат. Мы оставили залог 200 батов, которые нам вернули после выхода и передачи одежды хозяину. Стоимость посещения Королевского дворца составляет около 350 BHT, если я правильно помню.
Я не буду писать о том, что мы видели внутри, и буду фокусироваться только на практических вещах.

После Большого Королевского дворца решили пойти в Ват Арун, что находится через реку Чао Прайя. Мы подошли к пирсу, где за семь батов переправляют на другой берег. Ват Арун находится прямо напротив Королевского дворца, на левой стороне реки. Уже находясь перед кассовым аппаратом к нам подошла женщина и сказала, что если мы хотим добраться до Ват Арун, то мы должны взять водное такси за 150 батов, т.к. паром не возьмет нас, что такси нам покажет все достопримечательности и т.д. Мы попытались пояснить, что нам не нужны достопримечательности, что мы хотим только переплыть реку, но она твердила, что это судно, за 7 батов, не пойдет туда, куда нам нужно, и мы будем сожалеть об этом. Женщина за стойкой продажи билетов терпеливо ждала результатов этого разговора. В результате, мы решили заплатить 7 батов, и мы прибыли туда, куда мы хотели. Таким образом за первый день мы избежали два классических и самых популярных развода туристов, которые отнимут много вашего времени.

В первый день от полученных эмоций и акклиматизации к вечеру, мы просто упали от усталости. Но следующий день должен был быть в равной степени активным, как и первый.

Нас ждала поездка в Аюттхаю - древнюю столицу Таиланда. Я читал в интернете, что лучше всего ехать до "Victory Monument", и там сесть на автобус до Аюттхаи. Мы вышли из отеля утром, поели и остановили такси. Первые два такси, что они остановились, не хотели везти нас в указанное место, я не знаю правда почему. Третий таксист мало того согласился, он еще дал разумную цену - 100 батов. Как потом мы выяснили, что по счетчику это должно было стоить 60 батов... Но узнали мы это в последний день. Водитель, пока вез нас в Виктори Монумент начал с нами разговор - почему, зачем и почему. В результате, узнав, что мы собираемся в Аюттхаю предложил услуги такси за 1800 батов. Это был не самый дешевый вариант добраться до нужного места, но водитель смог убедить нас, что стоимость на автобусе выглядит следующим образом: такси до отеля в обе стороны 200-300 батов, стоимость 4 билетов на автобус около 900 батов, плюс расходы на арендную плату за что-то на месте, это выходит как раз около 1500 батов.

И мы согласились! водитель отвез нас в Аюттхаю примерно за 80 км от Бангкока, осмотрели все достопримечательности и поехали обратно. При этом надо заметить, что Аюттхая весьма обширна и памятники не сконцентрированы в одном месте.

Возвращаясь в Бангкок, мы пришли к выводу, что это был хороший выбор, водитель был очень хороший, но не обошлось без эксцессов. Возвращаясь, мы хотели заехать в крупнейший торговый центр в Азии (не помню название - Панорама или что-то вроде того), но водитель убедил нас, что это не стоит делать, и он знает фабрику с хорошими ценами. Парень был хороший, поэтому мы согласились.

Оказалось, что мы попали на стандартный развод и нас таки отвезли в место для туристов, где за каждого привезенного туриста, независимо купил он что-то или нет, водитель получает деньги на топливо.

Из магазина мы вышли быстро, и водитель отвез нас в отель. Мы договорились с ним на следующий день, он должен был нас забрать в 12 часов из гостиницы и отвезти нас на рынок Чатучак - огромный рынок, один из крупнейших в Азии. Водитель, несмотря на огромный ливень, приехал вовремя, но из-за ливня, мы поехали в Siam Paragon - еще один огромный торговый центр. Здесь, мы поддались на соблазн и перепробовали огромное количество еды, со всего мира. На первом этаже, в центре был огромный аквариум, но цена за билет составляла около 900 батов на человека. На верхних этажах были фирменные магазины, но цены на брэндовую одежду не отличались от наших. Через несколько часов пребывания в торговом центре дождь закончился и мы на метро BTS отправились на рынок Чатучак. Билет стоил около 35 батов на человека.

Чатучак просто огромен, я полагаю, что мы не обошли и 30% рынка, купили несколько вещей, в том числе и хорошего качества футболки с тайскими традиционными мотивами и сумочки оригинального дизайна. За все отдали около 900 батов.

Отдельной строкой хочу написать о Каосан Роад (Khao San Road). Великая улица, на которой всегда что-то происходит, музыка, вечеринки, тусовка и т.д. Здесь можно попробовать самые популярные блюда Таиланда, например суп с креветками Том Ям Кунг (Tom Yum Kung). Суп великолепен, но сильно острый!

Обязательно попробуйте лапшу с овощами, курицей и яйцом - Пад Тай стоимостью 30-40 батов, в зависимости от ингредиентов.

Вот несколько примеров цен:

• фруктовые шейки - около 35-40 батов
  • свежий кокос - 20 батов
  • пиво дорогое - на улице 70-100 батов, а в магазине 7/11 - 55 батов
  • около 40 батов баночка Pepsi,
  • кукуруза на гриле около 30-40 батов
  • Куриные крылышки на шпажке - 10 батов
  • Еда в небольших кафе будет стоить около 50-150 батов.

Бангкок вообще дешев в отношении еды и стоит попробовать все, включая насекомых! Вообще за время пребывания в Таиланде мы попробовали морепродукты, лягушек, угрей, змей и многое другое. На Као Сане впервые попробовали дурианы - вонючий, но полезный фрукт.

О Бангкоке можно писать долго, но на это нужно время, возможно, я пропустил много вещей, но если я и вспоминаю то, это уже будет отдельный рассказ.

До Пхукета мы добрались без приключений на самолете, заранее забронировав отель. Мы выбрали большой отель Supalai Spa Resort - вероятно, 4 или 4,5 звезд, о нем было много хороших отзывов. Для отдыха на Пхукете мы решили выбрать роскошный отель, но, как оказалось, это была наша самая большая ошибка в Таиланде. Отель был прекрасный, и расположен на вершине с прекрасным видом на залив, и мы поначалу были очень обрадованы, но потом пришло разочарование...

Оказалось, что цены в отеле нереально высокие! Самые дешевые блюда в ресторане отеля стоили более 250 батов. Массаж от 1000 батов, я забыл написать об этом раньше, а это важно, тайский массаж в Бангкоке обходился нам в 150 батов за час! 150 батов массаж ступней! Очистка всего лица скрабами и др. процедуры, которые длились час обходились в 500 батов. Тайский массаж немного болезненный, но творит чудеса, оно того стоит!

У нас были планы, найти кафе в городе, недалеко от отеля, чтобы поесть дешевле, но выяснилось, что ближайший магазин находится в 3 км от отеля. Такси от отеля до пляжа Патонг стоило около 900 батов. Выяснилось, что таксистская мафия на Пхукете установила монополию на перевозки между пляжами, такси не оснащены счетчиками и цены просто ужасные. Мы использовали бесплатный автобус, и он спас наши финансы!

Перед бронированием отеля на Пхукете учитывайте отзывы не только пакетных туристов, которые шага без своего туроператора сделать не могут, но также изучайте опыт самостоятельных путешественников. Учтите, что кушать вы хотите каждый день, а питаться в отеле дорого!

В одном из агентств мы приобрели две экскурсии - катание по джунглям на слонах и сплав на байдарках! Получилась целая экспедиция за 2100 батов с человека. Из островов посетили Пхи-Пхи за 1700 батов. На Пхи-Пхи также очень хорошо, но слишком много туристов. Собирались, но так и не посетили остров Лжеймса Бонда.

Мы планировали отправиться за покупками на Пхукете, но цены оказались намного дороже, чем в Бангкок. Я надеюсь, что мои каракули будут полезны кому-то в планировании своего путешествия в Таиланд.